Характеристика расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 30.11.2015

В.А. Юдина к.п.н., доцент

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Эмоциональная сфера личности – это совокупность особых психических состояний, проявляющихся в субъективных отношениях, переживаниях и в экспрессивно-коммуникативном поведении.

Место эмоциональной сферы в психологической структуре личности, связь с другими сторонами психики рассматривается в работах К. Изарда, А.Г. Ковалева, Н.Д. Левитова, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.Ц. Пуни, П.В. Симонова и других ученых.

При нарушении или расстройстве эмоциональной сферы у детей появляется чувство сильной тревоги или апатии, настроение становится мрачным и ребенок замыкается в себе, начинает проявлять агрессию или погружается в депрессивное состояние.

Подробнее: Характеристика расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей

Организация коррекционной работы с неслышащими детьми

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 30.11.2015

 

Ю.С. Пяшкур старший преподаватель

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Необходимость ранней коррекционной работы с неслышащими детьми отмечалась передовыми сурдопедагогами уже с конца XIX — начала XX века Н.М. Лаговским, Н.К. Паткановой, Ф.А. Рау, Н.А. Рау. В 1900 г. в Москве Н.А. Рау и Ф.А. Рау открыли первый в Европе детский сад для детей с недостатками слуха, а в 1930 г. Е.Ф. Рау основала первые ясли, в которых обучение начиналось с трехмесячного возраста. В 50—70-х годах большой вклад в разработку различных вопросов обучения глухих дошкольников внесла Б.Д. Корсунская. Все эти сурдопедагоги вели большую консультативную работу, оказывали помощь в воспитании глухих и слабослышащих детей, в том числе и раннего возраста. Они издали специальные книги и брошюры для родителей (Н.А. Рау, Ф.А. Рау, Е.Ф. Рау, Б.Д. Корсунская), в которых обобщили все передовое в теории и практике сурдопедагогики.

Подробнее: Организация коррекционной работы с неслышащими детьми

Определение нарушения слуха

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 30.11.2015

 

Ю.С. Пяшкур старший преподаватель

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

По данным детского сурдологического центра г. Москвы:

15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом;

15% детей в возрасте от 6 до 19 лет имеют заметную потерю слуха;

90% плохослышащих детей появляются у родителей с нормальным
слухом.

Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой, называется нарушением слуха.

Подробнее: Определение нарушения слуха

Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 30.11.2015

 

И.С. Коростина,  учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г.Шадринск,

ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Российская Федерация, исходя из приоритета общественных человеческих ценностей, признавая равенство прав всех людей на образование и равную защиту этого права со стороны государства, желая создать законодательскую базу для удовлетворения специальных потребностей лиц, возможности которых получить образование ограничены их недостатком, состоянием здоровья или конкретными социальными условиями, подготовила Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья - специальном образовании».

Подробнее: Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми

Характеристика нарушения. Определение. Основные классификации

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 30.11.2015

 

И.С. Коростина,  учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г.Шадринск,

ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Нарушение речи представляет собой расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности. Под механизмом нарушения речи понимается характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.

Подробнее: Характеристика нарушения. Определение. Основные классификации