Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 30.11.2015

 

И.С. Коростина,  учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г.Шадринск,

ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Российская Федерация, исходя из приоритета общественных человеческих ценностей, признавая равенство прав всех людей на образование и равную защиту этого права со стороны государства, желая создать законодательскую базу для удовлетворения специальных потребностей лиц, возможности которых получить образование ограничены их недостатком, состоянием здоровья или конкретными социальными условиями, подготовила Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья - специальном образовании».

 

Действие Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» распространяется на:

• детей и взрослых, возможности которых получить образование, в том числе профессиональное, ограничены в связи с физическим и (или) психическим недостатком, подтвержденным в установленном порядке;

• родителей детей, а также взрослых - законных либо надлежащим образом уполномоченных представителей;

• педагогический, медицинский и иной персонал, участвующий в специальном образовательном процессе;

• государственные, муниципальные и негосударственные органы, должностные лица, а также юридические и физические лица, участвующие в осуществлении специального образования.

Дети с нарушениями речи могут проходить обучение в вариативных формах, каждая из которых подбирается индивидуально в соответствии с потребностями и возможностями ребенка. К таковым формам можно отнести обучение по индивидуальному маршруту (надомное обучение), а также инклюзивное образование детей с относительно нормальным развитием и имеющих речевые нарушения.

Таким образом, в Российской Федерации существуют организации и образовательные учреждения специализированной помощи детям с нарушениями речи:

1. Под ведомством Министерства специального и общего образования РФ:

Ø    специальные дошкольные учреждения или специализированные группы в дошкольных учреждениях общего типа.

Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных учреждений включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания занятий; планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; наличием планов фронтальных занятий; оснащением их необходимых оборудованием и наглядными пособиями; совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями (Рис.5.4).

 

Просмотров: 4697