Содержание и формы организации коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 29.11.2015

 

Н.В. Скоробогатова к.п.н., доцент

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Для тифлопедагогики, как и для общей педагогики, весьма важным является вопрос о том, как осуществляется процесс личностного развития детей с патологией зрения, каковы трудности и особенности развития психики в условиях зрительной недостаточности, каковы источники и факторы коррекционно-компенсаторного формирования социально-адаптивного поведения и пути оптимизации коррекционной медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушением зрения. На основе этого в тифлопедагогике создаются специальные условия воспитания и обучения, позволяющие детям с нарушением зрения успешно развиваться.

Подробнее: Содержание и формы организации коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

Направленность офтальмологических и охранных мероприятий и пути их реализации в работе с детьми с нарушениями зрения

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 29.11.2015

 

Н.В. Скоробогатова к.п.н., доцент

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

На основе данных офтальмологической и тифлологической литературы можно выделить три группы детей, для каждой из которых в соответствии со степенью и характе­ром нарушения зрения, определяется направленность и дифференцируется содержание офтальмогигиенических и охранных мероприятий. На фоне патологического факто­ра зрение по характеру может быть: монокулярным (зре­ние одним глазом); монокулярным альтернирующим (по­переменное двумя глазами); одновременным (зрение двумя глазами без слияния изображений в один зритель­ный образ).

Подробнее: Направленность офтальмологических и охранных мероприятий и пути их реализации в работе с детьми с...

Характеристика нарушений зрения

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 29.11.2015

 

Н.В. Скоробогатова к.п.н., доцент

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Нарушения зрения  — снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами, такими как очки или лекарства.

Подробнее: Характеристика нарушений зрения

Основные направления психологической помощи детям с ЗПР

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 29.11.2015

 

В.А. Юдина к.п.н., доцент

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития.

Подробнее: Основные направления психологической помощи детям с ЗПР

Определение задержки психического развития (ЗПР)

Категория: Здоровье и лечение
Опубликовано: 29.11.2015

 

В.А. Юдина к.п.н., доцент

кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

ФГБОУ ВПО «ШГПИ»

 

 По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 5 до 16% детей с задержкой психического развития различного генеза.

Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой в 1959 году. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Это понятие появилось в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе и в результате начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испытывающих стойкие трудности в обучении в обычной (массовой) школе, так и таких, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые, через непродолжительный период обучения в специальной (коррекционной) школе начинали успешно продвигаться вперед и обнаруживали большие потенциальные возможности. (В.И. Лубовский).

Подробнее: Определение задержки психического развития (ЗПР)