Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 30.11.2015

2. Под ведомством Министерства здравоохранения РФ:

Ø    специализированные ясли;

Специализированные ясли для детей с нарушением речи являются самостоятельным учреждением здравоохранения и имеют своей целью воспитание детей и проведение мероприятий, направленных на правильное развитие речи или исправление ее дефектов.

Ясли находятся в ведении местных органов здравоохранения, которые руководят их работой и осуществляют контроль за правильной организацией обслуживания в них детей.

Отбор в ясли для детей с нарушениями речи проводится специальной комиссией в составе педиатра, психиатра (невропатолога, психоневролога) и логопеда. Дети направляются на отборочную комиссию со следующей документацией: выписка из истории развития болезни, заключение психоневролога и логопеда поликлиники, справка с места жительства, справка с места работы родителей о размере заработной платы.

Прием в специализированные ясли осуществляется:

а) для детей с задержкой речевого развития в течение всего года по мере освобождения мест;

б) для заикающихся — один раз в 6 месяцев, в особых случаях срок пребывания ребенка в группе для заикающихся может быть продлен до одного года.

В специализированные ясли принимают детей с заиканием и задержкой речевого развития на органическом фоне.

Специфика организации коррекционной работы с детьми раннего возраста представлена в рис.5.7.

       
  Подпись: Изучение анамнестических данных,Подпись: Изучение двигательного развития,Подпись: Изучение состояния речевого аппарата,Подпись: Изучение голосовой и доречевой активности ,Подпись: Изучение состояния ориентировочных реакций и ориентировочно-познавательной деятельности,Подпись: Изучение уровня развития эмоционально-выразительных средств и уровня общения ребенка,Подпись: Изучение моторной сферы,Подпись: Изучение социальной адаптации,Подпись: Изучение 
слухо-речевой функции
,Подпись: Изучение зрительного контроля движений рук,Подпись: Изучение способности к игре,Подпись: Изучение общей , мелкой моторики,Подпись: Изучение развития познавательной активности,Подпись: Изучение навыков самообслуживания,Подпись: Изучение способности установления контакта,Подпись: Изучение понимания и навыков использования жестов и мимики,Подпись: Изучение уровня понимания речи,Подпись: Изучение понимания обращенной речи,Подпись: Изучение речи,Подпись: Изучение эмоциональной сферы и средств общения,Подпись: Изучение внимания
 
    Скругленный прямоугольник: БЛОК КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 Рис.5.7. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста

Просмотров: 4698