Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 30.11.2015

 

Как правило, узкоспециализированная логопедическая помощь наиболее часто оказывается в логопедических группах при дошкольных образовательных учреждениях и логопунктах при ДОУ либо школах. Целесообразным является рассмотрение проблемы разграничения особенностей построения работы логопедической группы и логопункта (Табл.5.2).

Таблица 5.2

Логопункт. Логогруппа. Различия. Специфика.

 

Логопункт

Логопедическая группа

Организуется

в общеразвивающем, комбинированном, компенсирующем вида ДОУ, может быть организован как дополнительная услуга на договорной основе

в комбинированном, компенсирующем вида ДОУ, является основной образовательной деятельностью, финансируемой за счет бюджетных средств

Основание к зачислению

диагностика логопеда ДОУ с 1 по 15 сентября

направление ПМПК

Охват (из расчета 1 ставки)

несколько общеразвивающих групп

одна коррекционная группа

Контингент детей преимущественно

с нетяжелыми речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР), но в силу рядя факторов (например, отдаленность от места жительства ДОУ со специализированными речевыми группами, нехватка мест в речевых группах и др.), дети со сложными или сочетанными речевыми дефектами также могут быть зачислены на логопункт

со сложными речевыми нарушениями (ОНР I, II, III уровень, осложненные формы ФФНР, заикание)

Наполняемость

максимальная – 35 человек, минимальная – 20 в зависимости от расположения (город, сельская местность)

для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – 10 человек; для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – 12 человек; для заикающихся детей – 12 человек

Возраст

5-7 лет

3-7 лет

Формы работы

индивидуальная, индивидуально-подгрупповая

групповая (фронтальная), подгрупповая, индивидуальная

Длительность занятия

10-15 минут

фронтальные – 25-30 мин., индивидуально-подгрупповые – 15-20 мин.

Частота посещений

3-5 раз в неделю

1-2 раза в день, определяется тяжестью нарушения речевого развития, вариативность форм занятий

Основные задачи коррекционного процесса

преодоление фонетических и фонематических недостатков речи; предупреждение нарушений чтения и письма

коррекция нарушений устной речи: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи; предупреждение нарушений чтения и письма; активизация познавательной деятельности детей; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей)

Длительность пребывания

зависит от тяжести речевого дефекта и колеблется от 1,5 месяцев до 1 года

зависит от тяжести речевого дефекта и времени поступления, колеблется от 1 года до 4 лет

Пропускная способность

20-35 воспитанников в год

зависит от срока коррекционно-развивающего обучения

Выпуск

осуществляет логопед или  ПМПк ДОУ

осуществляется ПМПК

Взаимосвязь

преимущественно родители (лица их заменяющие), воспитатели

воспитатели, педагоги, специалисты, медицинские работники, родители (лица их заменяющие)

Тарифные надбавки

-------------------

педагогическим работникам на 20%;

врачам, младшему медицинскому персоналу на 15%

 

Просмотров: 4698