Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 30.11.2015

 

г. Шадринск: МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»» (программа познавательно-речевой направленности); «Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка»» (программа коррекционно-речевой направленности); №17 «Радуга»» (программа коррекционно-речевой направленности); «Детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко»» (программа коррекционно-речевой направленности);  «Детский сад комбинированного вида №36 «Сказка»» (программа коррекционно-речевой направленности) «Детский сад комбинированного вида «Ласточка»» (программа коррекционно-речевой направленности).

р.п. Варгаши: МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ромашка»» (программа коррекционно-речевой направленности).

р.п. Каргаполье: МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ромашка»» (программа коррекционно-речевой направленности).

 г. Катайск: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 «Родничок»» (программа коррекционно-речевой направленности); №2 «Березка»» (программа коррекционно-речевой направленности); №10 «Сказка»» (программа коррекционно-речевой направленности).

г. Куртамыш: МКДОУ «Куртамышский детский сад №6» (программа коррекционно-речевой направленности).

 с. Целинное: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Березка»» (программа коррекционно-речевой направленности), №4 «Светлячок»» (программа коррекционно-речевой направленности) и др.

Кроме перечисленных выше учреждений при многих дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида имеется либо логопункт, либо выделяется ставка логопеда, оказывающего коррекционную помощь.

Ø    специальные (коррекционные) школы;

Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. В 1-е отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени, а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2-е отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В случае устранения речевого дефекта воспитанники с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.

В Российской Федерации создаются и действуют специальные образовательные учреждения (Рис.5.6).

 

 

Рис. 5.6. Коррекционно-логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста

Просмотров: 4698