Характеристика нарушения. Определение. Основные классификации
Все виды нарушений, которые рассматриваются в клинико-педагогической классификации, на основе психолого-лингвистических критериев делятся на две большие группы в зависимости от нарушенного вида речи – устной или письменной (рис. 5.1, рис. 5.2).
Рис.5.1. Классификация нарушений устной речи
Нарушения письменной речи
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется в трудностях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
Формы дислексии (по Р.И. Лалаевой):
· фонематическая,
· семантическая,
· аграмматическая,
· мнестическая,
· оптическая,
· тактильная.
Просмотров: 6650