Направленность офтальмологических и охранных мероприятий и пути их реализации в работе с детьми с нарушениями зрения

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 29.11.2015

 

Обобщение литературных данных позволяет уточнить пути реализации направлений офтальмоги­гиенических мероприятий, актуальных для жизнедеятель­ности слабовидящих:

ü определение характера и жесткое со­блюдение режима зрительных нагрузок в образовательном процессе;

ü выполнение комплекса охранно-гигиенических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических усло­вий, актуальных для зрительной работы в соответствии с клиническими формами слабовидения;

ü выполнение реко­мендаций врача-офтальмолога в соответствии с задачами и этапом медицинской реабилитации;

ü реализация системы средств физического воспитания по укреплению склеры и мышечной системы глаз, улучшению обменных про­цессов, улучшению кровоснабжения (общего и местного);

ü укрепление соматического и физического здоровья;

ü профи­лактика обострения общих заболеваний; система тифло­педагогических мероприятий по развитию зрительного восприятия, его коррекции и компенсации;

ü соблюдение режима жизнедеятельности слабовидящего;

ü знание слабо­видящим ребенком и взрослыми, с ним взаимодействую­щими, противопоказанных факторов при определенных заболеваниях и неукоснительное их исключение; под­держание психоэмоционального тонуса;

ü  воспитание со­знательного отношения ребенка и взрослых к проблемам слабовидения;

ü абилитация, т. е. раннее педагогическое со­провождение психофизического развития ребенка с врож­денным грубым нарушением зрения и психолого-педаго­гическая реабилитация старших детей с приобретенным заболеванием;

ü  организация предметно-пространственной среды в образовательном учреждении; профессиональная ориентация слабовидящего учащегося.

3. Дети с функциональными расстройствами зрения в виде аметропии (миопия, гиперметропия, астигматизм), не соответствующей возрасту, косоглазия, амблиопии, дис-бинокулярности. По тяжести нарушения зрения дети этой группы не относятся к слабовидящим, так как у части де­тей зрение корригируется оптическими средствами и име­ется благополучный глаз с остротой зрения не менее 0,4. Эту группу составляет достаточно большой процент детей от нормально видящих. Так, по офтальмологическим дан­ным, косоглазием страдает от 1,5 до 3,5% детей. Основны­ми клиническими формами зрительных расстройств явля­ются слабая (до 3,0 D) и средняя (от 3,0 до 6,0 D) степени гиперметропии или миопии, астигматизм, содружествен­ное аккомодационное расходящееся косоглазие (на фоне миопии), содружественное сходящееся аккомодационное косоглазие на фоне гиперметропии, неаккомодационное косоглазие, в основе которого лежат парезы глазодвига­тельных мышц, вызванные внутриутробной и родовой травмой или заболеванием в постнатальном периоде; нару­шение бинокулярного зрения; дисбинокулярная амблиопия разных степеней.

Просмотров: 1515