Основные направления психологической помощи детям с ЗПР

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 29.11.2015

Учреждения Курганской области, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям с задержкой психического развития:

Ø  Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Структура учреждения

1. Отделение диагностики и разработки программ индивидуальной реабилитации

2. Отделение медико-социальной реабилитации

3. Отделение психолого-педагогической помощи

4. Отделение надомного обслуживания осуществляет реабилитационную работу в домашних условиях

5. Стационарное отделение

Ø  Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»

Структура учреждения

Детская социально-досуговая комната «Солнечный круг»

Отделение срочной социальной помощи

Кризисное отделение

Методический центр

Участковая социальная служба

Ø ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный» для детей с органическим поражением нервной системы и нарушением психики.

Ø На базе Курганской областной школы дистанционного образования детей-инвалидов;

Ø  ГКУ «Куртамышский специализированный Дом ребенка» для детей с органическим поражением нервной системы и нарушением психики

Ø  ГБУ «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Ø Государственное казенное учреждение «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (группа для детей с ЗПР);

Ø Школа-интернат № 11 для детей с ОВЗ - нарушениями слуха и речи (специальные классы для детей с ЗПР);

Ø Шадринская школа-интернат №16 для детей с ОВЗ.

Ø Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Ø Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №17 г. Шадринск.

 

Список литературы:

1.            Азбукина, Е.Ю. Основы специальной педагогики и психологии [Текст]: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.

2.            Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии [Текст] / В. М. Астапов. - М. : Междунар. Пед. Академия, 1994.

3.            Дети с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Власова, В. И. Лубовский, Н. А. Цыпина. – М. : Педагогика, 1984.

4.            Заваденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте [Текст] / Н. Н. Заваденко. – М . : Издат. центр «Академия», 2005.

5.            Калашникова, М.Б. Возрастная сензитивность у детей с задержкой психического развития [Текст] / М. Б. Калашникова. - В. Новгород, 2002.

6.            Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития [Текст] / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. - Екатеринбург, 1995.

7.            Костенкова, Ю.А Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения [Текст] / Ю. А. Костенкова. - М, 2004.

8.            Кякинен, Э.И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР [Текст] : учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2008.

9.            Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст] : / В. В. Лебединский. – М. : Изд-во Моск.ун-та, 2003.

10.       Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] : / И. И. Мамайчук. - СПб: «Речь», 2004.

11.       Марковская, И.Ф. Задержка психического развития [Текст] / И. Ф. Марковская. – М., 1993.

12.       Психология детей с ЗПР [Текст] : хрестоматия: учебное пособие / О. В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2003. – 370 с.

13.       Соколова, Е.В. Психология детей с ЗПР [Текст]: учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

14.       Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова. – Нижний Новгород, 1994.

15.       Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова. – М . : Педагогика, 1990.

16.       Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

17.       Шустов, Е.А. Психология детей с ЗПР [Текст] : учебное пособие для студентов. – Шадринск: Шадринский пединститут, 2002.

http://www.centr45.ru/Glavnaya/

http://www.invalid-detstva.ru/nar_spr.php/nar_spr.php

http://klever.shadrinsk.net/

 

 

 

Просмотров: 2159