Организация коррекционной работы с неслышащими детьми

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 30.11.2015

 

Методика интегрированного обучения

В последнее время стали появляться детские сады комбинированного вида и детские сады с интегрированным обучением, в которых предусмотрено совместное воспитание и обучение слышащих и плохослышащих детей. Педагогический коллектив дошкольного учреждения выбирает, по какой методике будет проходить воспитание и обучение неслышащих детей.

Интегрированное обучение дошкольников с нарушениями слуха организуется с учетом различий в уровне психофизического и речевого развития детей. В связи с этим может быть реализована одна из форм интеграции: временная, частичная, комбинированная, полная.

При временной форме интеграции все воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня их психофизического и речевого развития объединяются со слышащими детьми не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.

Частичная форма предпочтительна для малышей, которые не готовы на равных со слышащими сверстниками овладевать образовательными программами, соответствующими стандарту дошкольного воспитания, и включаются в массовые группы лишь на часть дня в количестве одного-двух человек.

Комбинированная форма предназначена для детей, у которые по уровню психофизического и речевого развития могут (в количестве не более одного-двух человек ) заниматься в общих группах со слышащими сверстниками - при постоянной коррекционно-педагогической помощи учителя дефектолога.

Наконец, полная форма интеграции реализуется в условиях пребывания детей со слуховой недостаточностью в общеобразовательных дошкольных учреждениях и рекомендуется только в тех случаях, когда уровень их психофизического и речевого развития соответствует возрастной норме или близок к ней.

Что касается Курганской области, дети с нарушением слуха получают специализированную помощь в двух образовательных учреждениях: государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии I вида «Шадринская школа-интернат № 11» (для глухих) и  государственное учреждение Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25 II и V видов.

 

Список литературы:

1.  Богданова, Т.Г. Сурдопсихология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

2.     Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2004.

3.  Исследование личности детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М., 1981.

4.     Кузьмичева, Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся [Текст] / Е.П. Кузьмичева. – М., 1991.

5.     Специальная педагогика [Текст] / под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2004.

6.  Яшкова, Н.В. Наглядное мышление глухих детей [Текст] / Н.В. Яшкова. – М., 1988.

Интернет-ресурсы

1.                Интернет-портал Института коррекционной педагогики РАО [Электронный ресурс]. URL: www.ikprao. ru

2.         Интернет-журнал Отоскоп [Электронный ресурс]. URL: http://www.otoskop.ru

3.         Семинар 09 Пора! Организатор - доктор наук, основательница Ленхардт-Академии, Председатель фонда имени проф. Эрнста Ленхардта Моника Ленхардт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lehnhardt-akademie.net

4.         Сайт Страна глухих. [Электронный ресурс]. URL: http://www.deafworld. ru

5.    Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха (Республика Беларусь). [Электронный ресурс]. URL: http://defectus.ru

 

Просмотров: 10739