Определение задержки психического развития (ЗПР)

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 29.11.2015

 

Классификация, разработанная М.С. Певзнер и Т.А. Власовой выделяет два основных варианта ЗПР:

- нарушения познавательной деятельности, связанные с незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности, т.е. с психическим инфантилизмом;

- нарушение познавательной деятельности как следствие стойких астенических и церебрастенических состояний.

Классификация К.С. Лебединской легла в основу критериев отбора детей с ЗПР в коррекционно-образовательные учреждения:

Рис.2.2. Классификации задержки психического развития

Остановимся более подробно на характеристике. Задержка психического развития конституционального генеза. К данному типу ЗПР относят наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм — гармонический либо дисгармонический. В обоих случаях у детей преобладают черты эмоционально-личностной незрелости, «детскость» поведения, живость мимики и поведенческих реакций. При первом — незрелость психики сочетается с субтильным, но гармоничным телосложением, при втором — характер поведения и личностные особенности ребенка имеют патологические свойства. Это проявляется в аффективных вспышках, эгоцентризме, склонности к демонстративному поведению, истерическим реакциям. Как указывает И. Ф. Марковская (1993), расстройства поведения при дисгармоническом инфантилизме труднее поддаются психолого-педагогической коррекции и требуют больших усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому таким детям показана дополнительная медикаментозная терапия.

Просмотров: 9697