Коррекционная работа с детьми, имеющими ДЦП

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 26.11.2015

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (по ступеням образования)

I ступень (начальная школа) соответствует требованиям начальной школы общего назначения с учетом особенностей двигательного и речевого развития детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. В подготовительном и I классах используется только качественная оценка успешности освоения школьной программы. Знания учащихся оцениваются с учетом особенностей нарушений речи и затруднений в письме, обусловленных двигательными расстройствами. Обучающиеся в начальных классах, не справившиеся с учебной программой по состоянию здоровья, по решению медико-педагогической комиссии могут быть оставлены на повторный курс обучения с использованием при необходимости индивидуальной учебной программы.

II ступень (основная школа). Выпускники сдают экзамены за основную школу после окончания X класса. Экзаменационные работы и билеты разрабатываются администрацией школы с учетом речевых и двигательных возможностей детей. Выпускники могут быть освобождены от сдачи экзаменов по состоянию здоровья в установленном порядке. Обучающиеся на II ступени, не освоившие 1 — 3 предмета, предусмотренные базисным учебным планом, могут переводиться в следующий класс и выпускаться с

записью в документе государственного образца «прослушал».

Обучающимся на II ступени и освоившим учебную программу в рамках базисного плана обеспечиваются дополнительные возможности для завершения образования по индивидуальным планам и программам.

III ступень (средняя школа) . Выпускники сдают экзамены за среднюю школу по экзаменационным работам и билетам, разработанным для общеобразовательных школ.

В школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата открывают классы для умственно отсталых детей с двигательными нарушениями. Контингент этих классов составляют дети с церебральным параличом и легкой умственной отсталостью. Эти классы работают по учебным планам и программам школ для умственно отсталых (школы VIII вида), требования к уровню подготовки этих учеников также соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся школ для умственно отсталых.

Специальные образовательные условия

Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия.

1. Специально организованная среда:

-         специально приспособленное здание (лифты, пандусы и другие приспособления) ,

-         ортопедическая обувь и ортопедические приспособления,

-         специальная мебель,

-         специальные приборы для обучения (ручки и др. ) ,

-         компьютерные классы,

-         мастерские для трудовой подготовки.

2. Наполняемость классов:

-         подготовительный класс — не более 8 человек,

-         в начальной, основной, средней школе — до 10 человек (с учетом географических и социально-экономических условий регионов наполняемость может быть уменьшена) ,

-         в классах для умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 7 человек.

3.Продолжительность уроков:

-                     в подготовительном классе — 30 мин,

-                     в I классе — 35—40 мин,

-                     во II классе и далее — 45 мин.

На каждом уроке после 20 мин занятий проводится 5-минутная физкультпауза с включением лечебно-коррекционных мероприятий.

4. Обучение учащихся этой категории осуществляют специально подготовленные педагоги, знающие психофизические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционные занятия проводят учителя, логопеды, методисты ЛФК, психологи.

5. Школа для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата кроме помещений, общих для всех типов школ, имеет специальные: это логопедические кабинеты, кабинет для ЛФК и массажа, кабинет психолога, бассейн, ортопедическая мастерская.

6. Обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата осуществляется на фоне лечебно-восстановительной работы. Лечебно-восстановительная работа ведется в следующих направлениях: посильная медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервно-психических отклонений, купирование соматических заболеваний.

7. Комплекс восстановительного лечения представлен ортопе-доневрологическими мероприятиями, лечебной физкультурой, массажем, физио-, бальнео-, климатотерапией, протезно-ортопедической помощью, коррекционными занятиями в бассейне и т. д. Медицинский блок должен включать помещения для этих мероприятий.

Просмотров: 28929