Коррекционная работа с детьми, имеющими ДЦП
Все обучение имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной и речевой деятельности. Организация учебного процесса в школе-интернате предполагает применение специальных методов и приемов обучения и воспитания.
При определении содержания обучения в школе для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата учитываются как общие задачи образования и воспитания учащихся, так и специальные. Специальные коррекционные задачи в значительной степени определяют содержание обучения детей этой категории.
Содержание обучения в общеобразовательной школе и школе для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата имеет ряд общих черт:
- обучение является цензовым, т. е. обеспечивает школьникам образование в объеме соответствующих ступеней общеобразовательной школы;
- в учебных планах и программах реализуется принцип последовательности изучения предметов;
- содержание обучения строится в соответствии с принципом единства системы образования;
- построение программ соответствует основным дидактическим принципам.
Наибольшим своеобразием отличается содержание обучения в подготовительном классе и начальной школе. Обучение ведется в соответствии со специально разработанными программами. Особое внимание уделяется формированию движений, обеспечивающих правильную технику письма. В программах определены основные требования к знаниям и умениям учащихся (Программы специальной общеобразовательной школы для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом, 1986).
В средних и старших классах учащиеся обучаются по программам массовой общеобразовательной школы. В связи с увеличением срока обучения в основной школе на один год предусматривается иное распределение учебного материала по годам обучения в сравнении с общеобразовательной школой.
Субъекты Федерации должны разрабатывать специальные программы по родному языку и русскому языку как государственное для школ, где обучение ведется на национальном языке, регион с учетом исторических, географических, природных, экологических, национальных особенностей вносит в содержание дельных дисциплин дополнения и изменения, отражающие эти особенности, а также специфику трудовой деятельности населения этого региона.
В учебный план подготовительного класса включаются изодеятельность, развитие речи, трудовое воспитание и специальные дисциплины — самообслуживание и бытовая ориентировка, сенсорное воспитание.
Обязательными общеобразовательными предметами в школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются:
- Родной язык (национально-региональный компонент).
- Русский язык (как государственный) и литература.
- Иностранный язык.
- Математика.
- Ознакомление с окружающими миром.
- Природоведение.
- География.
- История и обществоведение.
- Физика и астрономия.
- Химия.
- Биология.
- Информатика.
- Изобразительное искусство и черчение.
- Музыка и ритмика.
- Трудовое и профессиональное обучение.
- Физическое воспитание.
Просмотров: 28929