Коррекционная работа с детьми, имеющими ДЦП

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 26.11.2015

 

Программа подготовительного периода в обучении грамоте имеет несколько разделов, которые тесно связаны между собой. Это:

-   формирование навыков произношения;

-  развитие фонематического восприятия, формирование звукового анализа и синтеза;

-   развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

В процессе коррекционно-педагогической работы по всем направлениям необходимо развивать у детей зрительно-моторную координацию, которая является необходимым условием формирования первоначальных навыков чтения и письма.

Формирование навыков произношения включает:

нормализацию тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата,

развитие произвольного контроля органов артикуляции,

пассивную и активную артикуляционную гимнастику, направленную на формирование артикуляционных укладов,

развитие дыхания, голоса и просодики, коррекцию их нарушений. Выработку синхронности дыхания, голосообразования и артикуляции,

формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.

Для развития фонематического восприятия и формирования звукового анализа и синтеза необходимо решать следующие задачи.

1. Развитие слухового внимания и речеслуховой памяти, что предполагает:

-   активизацию слухового внимания,

-  развитие внимания к отдельным звукам речи в речевом потоке и в составе отдельных слов,

-   повторение звукового ряда в различных сочетаниях звуков, определение количества звуков и их последовательности,

-   развитие умения запоминать и воспроизводить заданный слоговой ряд,

- запоминание 3 — 4 слов различного ритмического и звукового состава.

§   запоминание трех—четырех инструкций и выполнение действий в заданной последовательности.

2. Развитие анализа и синтеза звукового состава слова, что предполагает:

-   усвоение терминов «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук»,

-  интонационное выделение последовательности фонем и общефонемный анализ слов,

-   дифференциацию гласных а, у, о, э, ы и согласных п, т, к, ф, м, х,

- слоговой анализ и синтез на материале сохранных звуков, дифференциацию фонем по твердости - мягкости, звонкости – глухости, моделирование основных фонематических отношений в слове.

Просмотров: 28928