Коррекционная работа с детьми, имеющими ДЦП

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 26.11.2015

 

Очень важно применять различные формы поощрения детей: устраивать выставки лучших работ, обсуждать работы, похвалить детей с тяжелыми двигательными нарушениями, которым особенно трудно выполнять задание. Педагогу следует сохранять работы детей, сделанных ими в течение года, для того, чтобы ребенок мог видеть положительные результаты обучения.

Целенаправленные занятия изобразительной деятельностью являются важнейшим средством эстетического воспитания, особая роль которого обусловливается социальной изоляцией детей и бедностью их представлений об окружающем мире. Большое значение в этом плане имеют систематическая демонстрация произведений искусства (картин, скульптур, изделий народных мастеров) и беседы, в которых обсуждаются их достоинства.

В школьном возрасте необходимо продолжить специальные занятия по формированию изобразительной деятельности у детей с ДЦП. Дети, которые не прошли подготовку к школе в специальном дошкольном учреждении, к началу обучения имеют очень низкий уровень развития графических навыков, что затрудняет обучение их письму. Как правило, эти дети располагают значительными потенциальными возможностями в овладении графическими навыками, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики. Специальное обучение предполагает многократное повторение упражнений в рисовании от руки:

-   прямых вертикальных линий,

-   прямых горизонтальных линий,

-   наклонных линий,

-   дугообразных линий,

-   замкнутых круговых линий.

Эти графические упражнения служат основой и для овладения письмом. Еще раз подчеркнем, что ребенку с нарушением манипулятивных функций рук для овладения этими навыками требуется длительная тренировка.

При обучении школьников с церебральным параличом рисованию целесообразно придерживаться следующей схемы:

ü зрительное и двигательно-осязательное формирование образа предмета,

ü передача формы предмета с помощью готового контура (трафарета) ,

ü рисование этой формы пальцем в воздухе,

ü рисование предмета с использованием опорных точек,

ü раскраска контурных изображений,

ü рисование по непосредственному наблюдению без вспомогательных средств.

Просмотров: 28929