Коррекционная работа с детьми, имеющими ДЦП
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются:
Ø развитие игровой деятельности;
Ø развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми) . Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
Ø расширение запаса знаний и представлений об окружающем;
Ø развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;
Ø развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);
Ø формирование математических представлений;
Ø развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
Ø воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Ø подготовка к школе.
Основными задачами коррекционно-педагогической работы в школьном возрасте являются:
последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений, коррекция высших корковых функций, воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений, профессиональная ориентация.
В нашей стране создана сеть специализированных учреждений Министерства здравоохранения, просвещения и социальной защиты: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дома ребенка, интернаты (Министерства социальной защиты) и различные реабилитационные центры. В этих учреждениях в течение длительного времени осуществляется не только восстановительное лечение, но и квалифицированная помощь логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей по коррекции нарушений познавательной деятельности и речи.
Просмотров: 28929