Литература по инклюзивному образованию

Категория: Библиотека Опубликовано: 30.11.2015

 

Представленная литература имеется в библиотеке

Шадринского государственного педагогического университета

http://shgpi.edu.ru/biblioteka/

 

Материал подготовила

Наталья Юрьевна Максимова 

зав. отделом информационно-библиографического обслуживания

Шадринского государственного педагогического университета

 

 

1.                Инклюзивная практика в дошкольном образовании [Текст] : пособие для педагогов дошк. учреждений / Т. В. Волосовец [и др.] ; под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011. - 143 с. : табл. - (Библиотека программы "От рождения до школы").

 

2.                Интегрированное обучение: проблемы и перспективы [Текст] : материалы Международ. семинара / Рос. гос. пед. ун-т. им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Образование, 1996. - 144 с.

 

3.                Абкович, А. Я. Изучение уровня готовности образовательных учреждений разного типа к обучению детей с церебральным параличом [Текст] / А. Я. Абкович // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 65-84.

 

4.                Абрамова, И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения [Текст] / И. В. Абрамова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 98-102.

 

5.                Адаптивные ресурсы детей с ограниченными возможностями: теория и практика [Текст] / Л. Е. Курнешова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 4-10.

 

6.                Александрова, Л. А. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования [Текст] / Л. А. Александрова, А. А. Лебедева, В. В. Бобожей // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 50-62.

 

7.                Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 83-92.

 

8.                Алехина, С. Золотое сечение [Текст] : психологическая канва инклюзии / С. Алехина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 7/8. - С. 4-6.

 

9.                Алехина, С. В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики [Текст] / С. В. Алехина // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 5-16.

 

10.           Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду [Текст] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 51-52.

 

11.           Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения [Текст] / Н. П. Артюшенко // Школьный логопед. - 2011. - № 1. - С. 5-24.

 

12.           Архипова, Е. Ф. Программа "От рождения до школы" о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации ФГОС ДО в систему работы дошкольных образовательных организаций [Текст] / Е. Ф. Архипова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 9-10.

 

13.           Афиногенова, Е. Особенный детский сад [Текст] / Е. Афиногенова // Культура здоровой жизни. - 2012. - № 2. - С. 28-29.

 

14.           Ахметова, Д. З. Инклюзивное образование - путь к инклюзивному обществу [Текст] / Д. З. Ахметова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 65-70.

 

15.           Ахметова, Д. Инклюзивному образованию - быть [Текст] / Д. Ахметова // Высшая школа XXI века: альманах. - 2014. - № 21. - С. 72-73.

 

16.           Ачасова, Л. Ю. Обучение в общеобразовательной школе детей с нарушениями развития в аспекте правовой потребности современной цивилизации [Текст] / Л. Ю. Ачасова, С. Н. Чуракова // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. - Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2011. - С. 222-226.

 

17.           Банч, Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии / Г. Банч // Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 3. - С. 50-67.

 

18.           Барбитова, А. Стратегическая функция центра инклюзивного образования в становлении инклюзивного образования в регионе [Текст] / А. Барбитова // Учитель. - 2014. - N 4. - С. 36-39.

 

19.           Белоброва, М. М. Специфика работы учителя-логопеда общеобразовательной школы в условиях инклюзивного образования [Текст] / М. М. Белоброва // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 76-80.

 

20.           Бойков, Д. И. Инклюзивное образование в информационном обществе: проблемы и перспективы [Текст] / Д. И. Бойков // Вестник Герценовского университета. - 2010. - № 1. - С. 121-125.

 

21.           Бордовский, Г. А. Традиции и инновации в подготовке педагогических кадров для инклюзивного образования: опыт герценовского университета / Г. А. Бордовский // Социальная педагогика. – 2009. – № 1. – С. 15-18.

 

22.           Боровик, В. Г. Об организации инклюзивного образования в условиях совершенствования образовательного законодательства [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2013. - № 7. - С. 55-61.

 

23.           Борякова, Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде [Текст] / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 11-13.

 

24.           Бургасова, Н. Е. Модернизация системы обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии [Текст] / Н. Е. Бургасова, С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2014. - № 8. - С. 112-117.

 

25.           Бутенко, В. Н. Межличностные отношения детей в инклюзивных группах детского сада / В. Н. Бутенко // Психология обучения. - 2010. - № 10. - С. 46-56.

 

26.           Валицкая, А. П. Инклюзивное образование - образование для всех / А. П. Валицкая, В. А. Рабош // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 18-22.

 

27.           Вахтель, Г. Инклюзивное обучение детей с проблемами в развитии как актуальное направление образовательной политики и подготовки педагогических кадров в Германии / Г. Вахтель // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 24-27.

 

28.           Ведерникова, Л. В. Психолого-педагогическая компонента в подготовке современного педагога к инклюзивному образованию в условиях педвуза [Текст] / Л. В. Ведерникова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 22-26.

 

29.           Винзер, М. От интеграции к инклюзии: история специального образования в XX веке [Текст] / М. Винзер // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 9-21.

 

30.           Возняк, И. В. Муниципальная модель организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями в г. Белгороде / И. В. Возняк, В. В. Дубинина // Логопед в детском саду. - 2009. - № 1. - С. 22-32.

 

31.           Волкова, Л. С. Некоторые проблемы интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе / Л. С. Волкова // Дефектология. - 2002. - № 3. - С. 3-8.

 

32.           Воронкова, В. В. Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование [Текст] / В. В. Воронкова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 9-11.

 

33.           Габышева, Ф. В. Институализация инклюзивного образования малочисленных народов Севера в системе общего образования Республики Саха (Якутия) / Ф. В. Габышева // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 7-10.

 

34.           Ганчукова, Д. Р. Инклюзивное образование: сущность, подходы и опыт реализации [Текст] / Д. Р. Ганчукова // Философия образования. - 2013. - № 1. - С. 193-198.

 

35.           Глухова, Е. С. Проблемы психологической готовности участников образовательного процесса к введению инклюзивного образования [Текст] / Е. С. Глухова, С. А. Литвина // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 28-39.

 

36.           Годовникова, Л. В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л. В. Годовникова // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 36-43.

 

37.           Голиков, Н. Индивидуальная помощь ребенку - инвалиду в условиях обучения в массовом образовательном учреждении / Н. Голиков // Учитель. - 2006. - № 1. - С. 22 - 24.

 

38.           Голиков, Н. А. Интегрированное образование детей-инвалидов со здоровыми сверстниками: проблемы организации, опыт решения [Текст] / Н. А. Голиков // Проблемы, перспективы, тенденции развития психолого-педагогических инноваций в начале XXI века : межрегион. сб. науч. тр. / ред. О. К. Агавелян. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2004. - С. 242-249.

 

39.           Голиков, Н. А. Отношение к детям-инвалидам: реалии и перспективы [Текст] / Н. А. Голиков // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 47-54.

 

40.           Голоскокова, Л. И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе [Текст] / Л. И. Голоскокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 41-46.

 

41.           Голыня, И. А. На пути к инклюзивному образованию [Текст] : из опыта работы по включению в образовательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Голыня // Логопед. - 2011. - № 6. - С. 113-117 : табл.

 

42.           Гордеева, И. Инклюзия : плюсы и минусы [Текст] / И. Гордеева, М. Лисицына // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 2. - С. 2-17.

 

43.           Грачева, И. А. Методика организации коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для нормализации индивидуально-личностного статуса младшего подростка с нарушениями речи в условиях интеграции в общеобразовательное учреждение / И. А. Грачева // Школьный логопед. - 2008. - № 5-6. - С. 120-129.

 

44.           Давыдова, Л. Н. Динамика нравственного развития младших школьников в условиях инклюзивного образования: региональный опыт / Л. Н. Давыдова, М. А. Колокольцева // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 93-102.

 

45.           Давыдова, Л. Общие переживания объединяют [Текст] : нравственное воспитание в инклюзивной среде / Л. Давыдова, М. Колокольцева // Здоровье детей. - 2012. - № 1. - С. 49-51.

 

46.           Дементьева, И. Ф. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы [Текст] / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 182-185.

 

47.           Дементьева, И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы [Текст] / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-47.

 

48.           Демичева, О. Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования [Текст] / О. Г. Демичева // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 242-245.

 

49.           Дианова, В. И. Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения : [из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае] / В. И. Дианова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 19-24.

 

50.           Дмитриев, А. А. Интегрированное обучение детей: "за" и "против" [Текст] / А. А. Дмитриев, С. А. Дмитриева // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 198-206.

 

51.           Дмитриев, А. А. О некоторых проблемах интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Дмитриев // Дефектология. - 2005. - № 4. - С.4-8.

 

52.           Дмитриева, Н. С. Возможности физической среды в условиях инклюзивного образования [Текст] / Н. С. Дмитриева, С. К. Нартова-Бочавер // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 74-81.

 

53.           Дорофеева, И. И. Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида / И. И. Дорофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 33-37.

 

54.           Дорохова, Е. С. Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей [опыт работы с детьми с ограниченными возможностями и детьми – инвалидами в Центре внешкольной работы г. Челябинска] / Е. С. Дорохова // Методист. - 2009. - № 7. - С. 28-33.

 

55.           Дубова, Н. Г. Интегрированное обучение дошкольников с ФФН / Н. Г. Дубова, Е. О. Шубина // Логопед в детском саду. - 2009. - № 8. - С. 65-68.

 

56.           Дуброва, Т. И. Инклюзивная практика в организации профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. И. Дуброва // Методист. - 2013. - № 8. - С. 46-49.

 

57.           Евтич, Б. Инклюзивное образование в Сербии [Текст] / Б. Евтич // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 123-126.

 

58.           Евтушенко, И. Интеграции - быть? [Текст] / И. Евтушенко // Здоровье детей. - 2012. - № 10. - С. 43-46.

 

59.           Жаворонков, Р. Н. Правовое регулирование образования лиц с ОВЗ: противоречия и перспективы [Текст] / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 84-92.

 

60.           Жданова, О. В. Инклюзивное образование умственно отсталых детей в зеркале педагогического мнения [Текст] / О. В. Жданова // Вестник университета РАО. - 2013. - № 1. - С. 24-28.

 

61.           Жигорева, М. В. Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития / М. В. Жигорева, Н. Д. Ситдикова, Л. Ю. Дроздова // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6-14.

 

62.           Задорин, И. В. Инклюзивное образование в Москве: дифференциация информированности участников как фактор-ограничение [Текст] / И. В. Задорин, Е. Ю. Колесникова, Е. М. Новикова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 60-73.

 

63.           Зайцев, Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями / Д. В. Зайцев // Социологические исследования. - 2004. - № 7. - С. 127-131.

 

64.           Зарецкий, В. Больше чем толерантность [Текст] : воспитательный потенциал инклюзии / В. Зарецкий // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 12. - С. 13-16.

 

65.           Зарецкий, В. К. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике [Текст] / В. К. Зарецкий, М. М. Гордон // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 19-26.

 

66.           Захарова, Н. Инклюзивное образование в начальной школе в свете внедрения новых ФГОС [Текст] / Н. Захарова // Наука XXI века: взгляд в будущее : материалы Всерос. заоч. студен. науч.-практ. конф. - Шадринск : ШГПИ, 2013. - С. 64-67.

 

67.           Захарук, Т. Профессиональная деятельность учителя в инклюзивном образовании [Текст] / Т. Захарук // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 71-74.

 

68.           Зиневич, О. В. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы [Текст] / О. В. Зиневич, В. В. Дегтярева // Философия образования. - 2015. - № 1. - С. 115-123.

 

69.           Зиновьева, В. И. Подготовка социальных работников и принципы инклюзии в университетах Финляндии [Текст] / В. И. Зиновьева, М. В. Берсенев, П. И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 39-42.

 

70.           Зинченко, И. М. Инклюзивное образование и система подготовки профессионалов: многоуровневая и междисциплинарная модель санкт-петербургского Института раннего вмешательства (ИРАВ) / И. М. Зинченко, Е. В. Кожевникова, В. Л. Рыскина // Социальная педагогика. – 2009. - № 1. – С. 27-29.

 

71.           Зубанова, О. А. Положение об организации работы инклюзивных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. А. Зубанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 6. - С. 63-67.

 

72.           Иванникова, О. А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ / О. А. Иванникова // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 22-25.

 

73.           Иванова, Н. В. Интеграция в социальное пространство ДОУ детей с особенностями в развитии [Текст] / Н. В. Иванова, И. А. Белоглазова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2010. - № 11. - С. 58-66.

 

74.           Иванова, Н. Н. Инклюзивное образование: необычные дети в обычной школе [Текст] / Н. Н. Иванова, Н. Ю. Сидорова // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия. - Пенза : Социосфера, 2011. - С. 202-204.

 

75.           Иванова, Н. Н. Концептуальные основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Н. Иванова // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 61-67.

 

76.           Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементация их в российскую правовую систему / О. М. Ильина // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 68-72.

 

77.           Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу [Текст] / Н. Я. Семаго [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. - С. 51-59.

 

78.           Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108.

 

79.           Исаков, А. Ю. Вопросы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / А. Ю. Исаков // Вестник образования России. - 2013. – № 14. – С. 61-67 ; № 15. – С. 62-70 ; № 16. – С. 67-71.

 

80.           Иттерстад, Г. Инклюзия - что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? [Текст] / Г. Иттерстад // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 41-49.

81.           Кантор, В. З. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы подготовки кадров [Текст] / В. З. Кантор, И. П. Волкова, А. А. Богданова // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 4. - С. 20-23.

 

82.           Карпенкова, И. Помогая учителю, поможем ученику. В массовой школе педагоги пока не готовы обучать детей с особенностями развития [Текст] / И. Карпенкова // Управление школой. - 2012. - № 6. - С. 36-38.

 

83.           Карпенкова, И. Тьютор в инклюзивной школе. Вера, доброжелательность, терпение [Текст] / И. Карпенкова // Управление школой. - 2012. - № 2. - С. 46-51.

 

84.           Карпюк, Г. А. Организация педагогического процесса в инклюзивной образовательной среде [Текст] / Г. А. Карпюк, Е. С. Шабалина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2013. - № 2. - С. 10-15.

 

85.           Карташова, Е. Должны ли дети обучаться вместе? [Текст] : о проблемах инклюзивного образования / Е. Карташова // Школьный психолог. - 2012. - № 3. - С. 22-23.

 

86.           Кац, А. Инклюзивное образование [Текст] / А. Кац // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 6. - С. 53-59.

 

87.           Кац, А. М. Инклюзивное образование: комментарии к закону [Текст] / А. М. Кац // Социальная педагогика. - 2014. - № 6. - С. 5-16.

 

88.           Клочкова, Е. В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества : индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии / Е. В. Клочкова // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 1-18.

 

89.           Кобазова, Ю. В. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и осуществления инклюзивного образования [Текст] / Ю. В. Кобазова, Г. П. Козина // Педагогические технологии. - 2013. - № 4. - С. 35-40.

 

90.           Кобрина, Л. М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания [Текст] / Л. М. Кобрина // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 14-19.

 

91.           Кобрина, Л. М. Проблема интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной сельской школы / Л. М. Кобрина // Логопедия. - 2005. - № 2. - С. 63-66.

 

92.           Козина, Г. П. Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Педагогические технологии. - 2014. - № 3. - С. 67-72.

 

93.           Козина, Г. П. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования [Текст] : (на примере работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 18-22.

 

94.           Козина, Г. П. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 88-95.

 

95.           Козлова, А. В. Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательное пространство и готовность сотрудников ДОУ к решению этой проблемы [Текст] / А. В. Козлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 3-12.

 

96.           Козырева, О. А. Выявление и анализ потребностей в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (в процессе инклюзии) [Текст] / О. А. Козырева // Логопед в детском саду. - 2014. - № 2. - С. 31-35.

 

97.           Конева, И. А. К проблеме интеграции подростков с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников [Текст] / И. А. Конева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 34-39.

 

98.           Корепанова, И. А. Инклюзивный детский сад в Германии: краткий очерк теории и практики [Текст] / И. А. Корепанова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - N 6. - С. 6-17.

 

99.           Корепанова, И. А. Общение и деятельность - два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств [Текст] / И. А. Корепанова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 12-18.

 

100.      Корж, А. С. Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию [Текст] / А. С. Корж, Г. В. Скокова, Т. И. Брянцева // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 89-90.

 

101.      Коркунов, В. В. Современная модель специального образования в контексте включения ребенка со специальными образовательными потребностями в общеобразовательную среду [Текст] / В. В. Коркунов, С. О. Брызгалова // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. тр. / ред.: Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. - Москва : Владос, 2007. - Вып. 5. - С. 562-573.

 

102.      Коротовских, Т. В. Задачи и принципы организации инклюзивного образовательного пространства [Текст] / Т. В. Коротовских // Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-27 апр. 2012 г. : в 2 ч. / сост.: И. С. Коростина, С. В. Истомина. - Шадринск, 2012. - Ч. 2. – С. 164-168.

 

103.      Коротовских, Т . В. Инклюзия как инновационный процесс в образовании [Текст] / Т . В. Коротовских // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / сост. С. В. Истомина. - Шадринск, 2011. - Ч. 2. - С. 76-79.

 

104.      Коротовских, Т. В. Организация деятельности координатора по инклюзии и тьютора в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Коротовских // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / сост. С. В. Истомина. - Шадринск, 2011. - Ч. 2. - С. 91-95.

 

105.      Косарева, У. В. Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области: направления и перспективы развития [Текст] / У. В. Косарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 5-7.

 

106.      Кособок, М. "Такое образование нужно не только инвалидам" [Текст] / М. Кособок // Управление школой. - 2009. - № 13. - С. 10-14.

 

107.      Котова, Е. Социальная технология "интегрированного образования" / Е. Котова // Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 161-163.

 

108.      Кузмичева, Т. В. Инклюзивное образование в Баренцевом Евро-Арктическом регионе [Текст] / Т. В. Кузмичева // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 63-67.

 

109.      Кулагина, Е. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : опыт коррекционных и интеграционных школ / Е. В. Кулагина // Социологические исследования. – 2009. – № 2. – С. 107–116.

 

110.      Куликова, О. А. Инклюзивное образование в Орловской области [Текст] / О. А. Куликова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 100-105.

 

111.      Куликова, Т. Д. Учитель-логопед как педагог дополнительного образования в свете инклюзивных тенденций [Текст] / Т. Д. Куликова // Логопед. - 2013. - № 1. - С. 17-20.

 

112.      Кутепова, Е. Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики / Е. Н. Кутепова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 103-112.

 

113.      Куценко, Е. Все дети - особые [Текст] : советы по организации инклюзии / Е. Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 7/8. - С. 10-11.

 

114.      Кучмаева, О. Нормативная база инклюзивного образования [Текст] / О. Кучмаева, Г. Сабитова, О. Петрякова // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 7. - С. 73-79.

 

115.      Кучмаева, О. В. Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. В. Кучмаева, О. Л. Петрякова, Г. В. Сабитова // Социологические исследования. - 2014. - № 8. - С. 119-127.

 

116.      Лазарева, О. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Лазарева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 9. - С. 47-50.

 

117.      Лапп, Е. А. Интеграция общего и специального образования в региональном контексте [Текст] / Е. А. Лапп // Народное образование. - 2010. - № 9. - С. 35-39.

 

118.      Левитская, А. А. Состояние и перспективы инклюзивного образования в России / А. А. Левитская // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 4-7.

 

119.      Левтерова, Д. С. Профессиональная идентичность педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Д. С. Левтерова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 27-30.

 

120.      Ленартович, А. Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество / А. Ленартович, Г. Любимова // Социальная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 43-48.

 

121.      Леонгард, Э. И. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья как нормализующий фактор жизнедеятельности социума / Э. И. Леонгард // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 3 - 6.

 

122.      Леонтьев, Д. А. Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Леонтьев, Л. А. Александрова, А. А. Лебедева // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 80-94.

 

123.      Литош, Н. Л. Интеграция лиц с ограниченными возможностями в условиях сельского социума [Текст] / Н. Л. Литош // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в условиях сельского социума : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (17-18 нояб. 2011 г.) / Заурал. колледж физ. культуры и здоровья. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2011. - С. 66-71.

 

124.      Лопатина, Н. В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее [Текст] : (опыт включенного наблюдения) / Н. В. Лопатина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 99-103.

 

125.      Лопатина, В. И. Широкие аспекты инклюзивного образования / В. И. Лопатина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 11-13.

 

126.      Лубовский, В. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения / В. И. Лубовский // Специальная психология. - 2008. - № 4. - С. 11-21.

 

127.      Любавина, Н. В. Инклюзивное и интегрированное обучение для детей с ограниченными возможностями: проблемы и условия эффективности [Текст] / Н. В. Любавина // Социологические исследования. - 2013. - № 9. - С. 64-69.

 

128.      Любимов, М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Л. Любимов // Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 48-53.

 

129.      Мазитова, Н. В. Сравнительный анализ результатов социологического исследования по изучению отношения к инклюзивному образованию [Текст] / Н. В. Мазитова, Е. А. Мунирова // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 2. - С. 27-29.

 

130.      Макарова, И. А. Инклюзивное профессиональное образование [Текст] : опыт внедрения в условиях Амурского педагогического колледжа / И. А. Макарова, М. Л. Фролова, Н. В. Рахимова // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 63-73.

 

131.      Максименко, М. Ю. Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения в общеобразовательной школе : на модели интеграционной школы / М. Ю. Максименко // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - № 3. - С. 40-46.

 

132.      Маланцева, О. Совместное обучение здоровых детей и детей со специальными нуждами / О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 63-67.

 

133.      Малофеев, Н. Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78.

 

134.      Малофеев, Н. Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - С. 6-11.

 

135.      Малофеев, Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 3-18.

 

136.      Малофеев, Н. Н. Из истории интегрированного обучения: как все начиналось  [инклюзив. обучение детей - инвалидов в зарубежных школах] / Н. Н. Малофеев // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 6. - C. 114-123.

 

137.      Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики [Текст] / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 3-9.

 

138.      Малофеев, Н. Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н. Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2008. – № 1. – С. 71–78; № 2. – С. 86–94.

 

139.      Малофеев, Н. Н. Многие дети-инвалиды могут учиться в обычных школах / Н. Н. Малофеев// Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 4. - С. 10-12.

 

140.      Малофеев, Н. Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 3-17.

 

141.      Малофеев, Н. Н. Совместное воспитание и обучение - закономерный этап развития системы образования / Н. Н. Малофеев, М. М. Маркович, Н. Д. Шматко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 6. - C. 8-23.

 

142.      Малышев, К. В. О мерах по обеспечению доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов [Текст] / К. В. Малышев, Е. Л. Ворошилова // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 61-65.

 

143.      Матасов, Ю. Т. Инклюзивное образование : предпосылки и барьеры / Ю. Т. Матасов // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 22-24.

 

144.      Машковцев, А. Игры равных [Текст] : [спортивно-инклюзивный проект] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2015. - № 5/6. - С. 10-13

 

145.      Меденкова, Г. Возможности профессионального обучения инвалидов в учреждениях СПО [Текст] / Г. Меденкова // Учитель. - 2014. - № 2. - С. 54-59.

 

146.      Медова, Н. А. Инклюзивное образование в парадигме развития национальных образовательных систем [Текст] / Н. А. Медова // Философия образования. - 2011. - № 3. - С. 160-164.

 

147.      Метиева, Л. А. К проблеме интегрированного обучения младших школьников / Л. А. Метиева // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 5-9.

 

148.      Миронова, В. Н. Инклюзивное образование - это несложно! [Текст] / В. Н. Миронова // Воспитание в школе. - 2014. - № 2 (Спец. вып.). - С. 97-103.

 

149.      Митчелл, Д. Взаимное обучение : [инклюзивное образование] / Д. Митчелл; пер. И. С. Аникеев // Здоровье детей. - 2011. - № 2. - С. 36-39.

 

150.      Молчанова, Г. В. Координирующая роль центра обучения и реабилитации в образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития / Г. В. Молчанова // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 30-36.

 

151.      Моргачева, Е. Н. Особенности развития интегративных тенденций в российском специальном образовании / Е. Н. Моргачева // Инновации в образовании. - 2010. - № 8. - С. 4-13.

 

152.      Морозов, Н. И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4. - С. 123-132.

 

153.      Музюкин, И. Б. Семейно-центрированный подход к организации консультативной службы в инклюзивном ДОУ / И. Б. Музюкин // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 6. - C. 88-95.

 

154.      Мюллер-Колленберг, Х. Интегративное образование в Германии: аргументы "за" и "против" / Х. Мюллер-Колленберг // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - № 1. - С. 50-60.

 

155.      Назарова, Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Текст] / Н. Назарова // Социальная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 77-87.

 

156.      Назарова, Н. М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции [Текст] / Н. М. Назарова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 5-11.

 

157.      Назарова, Н. М. Образование человека с особыми образовательными потребностями: социальный заказ и системные риски [Текст] / Н. М. Назарова // Педагогический вестник : пед. газ. - 2012. - № 11. - С. 2-3.

 

158.      Назукина, М. А. Переход от интеграции к инклюзии: проблемы и перспективы [Текст] / М. А. Назукина // Начальное образование. - 2011. - № 6. - С. 44-47.

 

159.      Науменко, Ю. В. Инклюзивное образование: образ выпускника начальной школы [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Народное образование. - 2014. - № 1. - С. 185-192.

 

160.      Науменко, Ю. В. Интегрированное образование: гармонизация отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Социальная педагогика. - 2013. - N 4. - С. 57-66.

 

161.      Науменко, Ю. Практика психолого-педагогической поддержки интегрированного образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 3. - С. 76-82.

 

162.      Науменко, Ю. В. Примерные требования реализации ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ: образ выпускника [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Педагогическая диагностика. - 2014. - № 1. - С. 79-93.

 

163.      Науменко, Ю. В. Программа гармонизации взаимоотношений в детском коллективе с участием ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Ю. В. Науменко // Методист. - 2012. - № 5. - С. 48-51.

 

164.      Нечепоренко, А. Р. Правовые особенности различных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. Р. Нечепоренко // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 15-19.

 

165.      Орлова, Е. В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в социум через творчество [Текст] / Е. В. Орлова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 43-46.

 

166.      Осьмук, Л. А. Образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Осьмук // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 137-143.

 

167.      Пасечник, Л. Дети с особыми познавательными потребностями : к проблеме интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья и в развитии в общеобразовательное учреждение / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 4-9.

 

168.      Пенин, Г. Н. Инклюзивное образование в свете гуманитарной проблематики XXI века [Текст] / Г. Н. Пенин // Школьный логопед. - 2010. - № 1. - С. 58-64.

 

169.      Петухова, Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников [Текст] / Л. Петухова // Социальная педагогика. - 2008. - № 4. - С. 53-58.

 

170.      Положение о создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивной практики в ГБОУ г. Москвы Центр образования "Школа здоровья" № 97 [Текст] / разраб. О. В. Ермакова // Администратор образования. - 2012. - № 16. - С. 69-72.

 

171.      Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе [Текст] / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 40-43.

 

172.      Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра / А. В. Зарубина, Е. Л. Инденбаум, И. В. Сергакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 46-53.

 

173.      Приступина, Л. В. Информационно-коммуникационные технологии как ресурс инклюзивной школы [Текст] / Л. В. Приступина // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 23-25.

 

174.      Прочухаева, М. М. Реализация инклюзивного подхода в детском саду [Текст] / М. М. Прочухаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. - № 7. - С. 13-20.

 

175.      Пугачев, А. С. Инклюзивное обучение как средство интеграции в трудовую деятельность [Текст] / А. С. Пугачев // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 5-6.

 

176.      Рекомендации для руководителей ОО по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ [Текст] // Здоровье детей. - 2014. - № 10. - С. 46-51 ; № 12. – С. 42-48.

 

177.      Расчетина, С. А. Феномен социального исключения как условие реализации инклюзивного образования / С. А. Расчетина // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 29-32.

 

178.      Рикунова, Л. П. Эмоционально-личностное развитие ребенка с нарушениями зрения в условиях инклюзивной группы [Текст] / Л. П. Рикунова, Н. А. Зубкова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2013. - № 2. - С. 54-58.

 

179.      Розенблюм, С. Дети-аутисты в средней школе [Текст] / С. Розенблюм // Здоровье детей. - 2011. - № 16. – С. 50-51.

 

180.      Романенкова, Е. Э. Создание оптимальных условий для интеграции и психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада / Е. Э. Романенкова // Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 1. - С. 55-61.

 

181.      Романова, Е. "Невозможное " возможно : [инклюзивное обучение] / Е. Романова// Здоровье детей. - 2011. - № 9. - С. 32-36.

 

182.      Роснач, Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 28-32.

 

183.      Рыбальченко, Л. И. Управление образовательным процессом в условиях инклюзивного образования [Текст] / Л. И. Рыбальченко // Методист. - 2014. - № 6. - С. 29-33.

 

184.      Рыженко, И. В. Социально-психологические проблемы интеграции детей-инвалидов и пути их решения в Ставропольском крае / И. В. Рыженко // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - № 4. - С.77-84.

 

185.      Рыскина, В. Л. Интеграция: поиск альтернатив. Шаг навстречу "особому" ребенку [Текст] / В. Л. Рыскина // Дошкольная педагогика. - 2002. - № 2. - С. 32-35.

 

186.      Садовски, М. В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений [Текст] / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 75-81.

 

187.      Самсонова, Е. В. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия [Текст] / Е. В. Самсонова, В. Л. Рыскина // Социальная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 57-66.

 

188.      Самсонова, Е. Технологии инклюзии [Текст] / Е. Самсонова, В. Рыскина // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 10. - С. 108-116.

 

189.      Саратова, Л. М. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции [Текст] / Л. М. Саратова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 44-48.

 

190.      Сарычева, Н. Нормативно-правовая документация, регулирующая профессиональное образование людей-инвалидов [Текст] / Н. Сарычева // Учитель. - 2014. - № 2. - С. 50-54.

 

191.      Семаго, Н. Я. Инклюзия как новая образовательная философия и практика [Текст] / Н. Я. Семаго // Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 4. - С. 1-10.

 

192.      Семаго, М. М. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования [Текст] / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, И. Е. Аверина // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 50-58.

 

193.      Силантьева, Т. А. Социальная поддержка как фактор психологического здоровья в ситуации инклюзивного образования [Текст] / Т. А. Силантьева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1. - С. 124-130.

 

194.      Скоробогатова, Н. В. Инклюзивное образование на современном этапе становления системы специального образования [Текст] / Н. В. Скоробогатова // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / сост. С. В. Истомина. - Шадринск, 2011. - Ч. 2. - С. 82-87.

 

195.      Смирнов, А. А. Инклюзивное музыкальное образование [Текст] : зарубежный и отечественный опыт / А. А. Смирнов // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 1. - С. 56-58.

 

196.      Смирнов, А. А. Основные компетенции преподавателя музыки по сохранению здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями [Текст] / А. А. Смирнов // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 23-25.

 

197.      Смирнов, А. А. От социальной изоляции к инклюзивному музыкальному обучению [Текст] / А. А. Смирнов // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 52-57.

 

198.      Соловьёва, Т. А. Обучение детей с нарушением слуха в массовой школе / Т. А. Соловьёва // Дефектология. - 2005. - № 5. - С.44-48.

 

199.      Солодухина, Ю. С. Интеграция и инклюзия в школе [Текст] / Ю. С. Солодухина // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 96-101 : табл.

 

200.      Соломин, В. П. Применение специалистами по физической культуре гуманитарных технологий в условиях инклюзивного образования [Текст] / В. П. Соломин, А. Е. Митин // Адаптивная физическая культура. - 2010. - № 4. - С. 15-17.

 

201.      Степанова, М. И. Инклюзивный детский сад: гигиенические требования [Текст] / М. И. Степанова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 18-25.

 

202.      Степанова, Е. Об инклюзии замолвите слово [Текст] : разговор на деликатную тему / М. Степанова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 4-9.

 

203.      Суворов, А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия [Текст] / А. В. Суворов // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 27-31.

 

204.      Сунцова, А. С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования [Текст] / А. С. Сунцова // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 26-32.

 

205.      Сырвачева, Л. А. Психологические аспекты адаптации детей с ОВЗ в процессе инклюзии [Текст] / Л. А. Сырвачева // Школьный логопед. - 2014. - № 4. - С. 58-72.

 

206.      Ташина, Т. М. Инклюзивное образование в дошкольном учебном учреждении [Текст] / Т. М. Ташина // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2013. - № 2. - С. 86-90.

 

207.      Токарь, И. Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития [Текст] / И. Е. Токарь // Социальная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 93-105.

 

208.      Толмачева, Г. А. О проблемах инклюзивного обучения детей со сложными нарушениями развития / Г. А. Толмачева, Т. М. Новикова // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 18-21.

 

209.      Трофимова, В. И. Инструментарий по организации взаимоотношений нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями / В. И. Трофимова // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 34-42.

 

210.      Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы [Текст] / Л. И. Рыбальченко [и др.] // Методист. - 2014. - № 3. - С. 50-53.

 

211.      Ульенкова, У. В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения [Текст] / У. В. Ульенкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 4. - С. 5-13.

 

212.      Уфимцева, Л. П. Опыт работы по интеграции детей с нарушениями слуха в общеобразовательную школу / Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 63-67.

 

213.      Уфимцева, Л. П. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с нарушениями слуха / Л. П. Уфимцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 6. - С. 65 - 69.

 

214.      Федотенко, И. Л. Профессионально-личностное развитие будущих учителей для педагогической деятельности в инклюзивной среде [Текст] / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 31-35.

 

215.      Филичева, Т. Б. Основные направления педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 78-82.

 

216.      Фуряева, Т. В. Интеграция особых детей в общество [Текст] / Т. В. Фуряева // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 29-38.

 

217.      Хаймлих, У. Интеграция по месту жительства / У. Хаймлих, Д. Хельтерсхинкен // Обруч. – 2012. - № 1. – С. 33-35.

 

218.      Хитрюк, В. В. Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов [Текст] / В. В. Хитрюк // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2015. - № 1. - С. 100-112.

 

219.      Хохлова, Н. А. Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования / Н. А. Хохлова// Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 37-43.

 

220.      Худоренко, Е. А. Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии / Е. А. Худоренко // Социологические исследования. - 2010. - № 9. - С. 65-70.

 

221.      Чепель, Т. Л. Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики [Текст] : итоги мониторинговых исследований / Т. Л. Чепель, Т. П. Абакирова, С. В. Самуйленко // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 33-41.

 

222.      Шанская, С. Инклюзивный театр. "Все, что делаем, изменяет мир" [Текст] / С. Шанская // Искусство в школе. - 2013. - № 2. - С. 31-33.

 

223.      Шафикова, З. Х. Инклюзивное образование: опыт работы учебных и специальных мастерских [Текст] / З. Х. Шафикова // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 69-74.

 

224.      Шевелева, Д. Е. Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между учащимися [Текст] / Д. Е. Шевелева // Социальная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 61-70.

 

225.      Шевелева, Д. Е. Базовые модели образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом [Текст] / Д. Е. Шевелева // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 139-153.

 

226.      Шевелева, Д. Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом [Текст] / Д. Е. Шевелева // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 207-214.

 

227.      Шевчук, Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении / Л. Е. Шевчук // Дефектология. – 2004. – № 6. - С. 28-31.

 

228.      Шеманов, А. Ю. Инклюзия в культурологической перспективе [Текст] / А. Ю. Шеманов, Н. Т. Попова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 74-82.

 

229.      Шеманов, А. Ю. Проблема формирования инклюзивной общности в изучении творческой деятельности [Текст] / А. Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - С. 17-25.

 

230.      Шилов, В. С. Инклюзивное образование : российская специфика / В. С. Шилов // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 14-15.

 

231.      Шилова, О. Б. Интеграция детей-инвалидов в общество с помощью спортивно-оздоровительного туризма [Текст] / О. Б. Шилова // Социальная работа. - 2007. - № 2. - С. 41-43.

 

232.      Шинкаренко, В. И. Обеспечение прав ребенка с ограниченными возможностями на качественное образование [Текст] / В. И. Шинкаренко // Образование в современной школе. - 2012. - № 12. - С. 21-25.

 

233.      Шипицина, Л. М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. М. Шипицина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2004. - № 2. - С. 7-9.

 

234.      Широкшина, А. С. Инклюзивная модернизация системы школьного образования [Текст] / А. С. Широкшина // Психология образования: проблемы и перспективы развития : материалы Восьмой Всерос. науч.-практ. конф., 29 нояб. 2013 г. / сост. и ред. С. В. Истомина. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2014. - С. 241-245.

 

235.      Шматко, Н. Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 41 - 46; № 2. - С. 49 - 56.

 

236.      Шматко, Н. Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности / Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 52-59.

 

237.      Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38.

 

238.      Юматова, И. И. Особенности отношения преподавателей вуза к возможности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. И. Юматова, А. И. Ковалева // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 83-92 : табл.

 

239.      Юнусова, В. В. Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром [Текст] / В. В. Юнусова, С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2014. - № 5. - С. 97-104.

 

240.      Юсфин, С. М. Консультация специалиста: "инклюзивность" как принцип образования [Текст] / С. М. Юсфин, Н. Н. Михайлова // Работа соц. педагога в школе и микрорайоне. - 2010. - № 8. - С. 110-114.

 

241.      Яковлева, И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 17-21.

 

242.      Ямбург, Е. А. Это нужно здоровым, а не только больным [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 24-29.

 

243.      Ярская-Смирнова, Е. Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова // СОЦИС. - 2003. - № 5. - С. 100-106.

 

Просмотров: 15314