Основные формы и методы психологической коррекции при дисгармонии психического развития у детей
Учреждения и центры помощи детям с РДА, ОВЗ
ЦЛП (www.ccp.org.ru) – хорош тем, что, во-первых, работает уже более 20 лет, а во-вторых, активно продвигает идеи поддерживаемого проживания и трудоустройства людей с особенностями. На базе центра существует знаменитый колледж номер 21, где учатся многие наши повзрослевшие ребята. Здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию, даже если вы у них не занимаетесь.
ЦПМССДиП МГППУ (http://autismhelp.ru/, два филиала – на ул. Кашенкин луг и на ул. Архитектора Власова). Центр государственный, занятия бесплатные и платные. На бесплатные – очередь. Сначала необходима первичная консультация. На ней определится, какие специалисты и в каком объеме необходимы для помощи, и вы сможете встать в очередь. В обоих отделениях есть логопеды, дефектологи, психиатры, нейропсихологи, психологи, есть групповые и индивидуальные занятия. В обоих отделениях центра есть начальная школа. На ул. Архитектора Власова – для детей, которые могут освоить общеобразовательную программу, на Кашенкином луге – программы VII и VIII вида. На Кашенкином есть также бассейн, арт-терапии. На базе «Кашенкиного луга» функционирует АВА-класс, поддерживаемый фондом «Выход».
Другие организации:
1. «Наш Солнечный Мир» (www.solnechnymir.ru). Стоит обратить внимание на иппотерапию, замечательную мультстудию, кинезотерапию и метод сенсомоторной коррекции Игоря Шпицберга.
2. «Димина мечта» (www.ddfund.ru).
3. «Инвакон» (www.facebook.com/groups/invacon).
4. «Территория Речи» (www.speech-area.ru) Центр изначально заявлен как логопедический, но уже есть игровые группы, подготовка к школе. Есть терапия Томатис.
5. «Живая Нить» (www.livingthread.ru). Здесь только иппотерапия.
6. Центр «Игра» (www.igra-msk.ru).
7. Центр «Тверской» (centertversk.ru) Кинезка, игротерапия.
8. «Зеленая Ветка» (http://zelvetka.pc.mskobr.ru/).
9. Йога для особых детей (www.yoga-kids.ru).
10. Центр «Солнечный Пес» (www.bestaff.ru/train-your-dog).
11. «Мягкая школа» (www.softschool.ru).
12. Центр «Подсолнух» (www.centr-podsolnuh.narod.ru).
13. Внедрение инклюзивной практики в Центре образования № 1496 (http://coc1496.mskobr.ru/)
Организации для взрослых людей с разными формами инвалидности (в том числе аутизмом):
• Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки «Особые мастерские» (www.om21.ru)
• Благотворительный фонд «Лучшие друзья» (www.bestbuddies.ru)
• Центр социальной реабилитации «Турмалин» (www.turmaline.ru)
• Благотворительный центр социально-педагогической реабилитации «Рафаил» (www.rafail-10.ru)
• Экологический центр «Живая нить» (Иппотерапия) (www.livingthread.ru)
• Центр реабилитации детей и молодежи «Круг» (www.roo-kroog.ru)
• Вера и свет. Община для умственно отсталых людей (www.vera-i-svet.ru)
• Выездные лагеря в селе Давыдово (www.davydovo-hram.ru)
• А также http://nika-pavlenko.livejournal.com/ (художница, ведет арт-студию)
Список благотворительных фондов, оказывающих помощь детям с аутизмом
1. БФ «Под звездой надежды», www.hopestar.ru | контактный телефон (495) 745-15-55,
2. БФ «Абсолют-помощь», www.absolute-help.ru |контактный телефон (499) 230-14-30, (499) 238-44-44
3. БФ «Человек и его вера», www.odigon.ru (этот фонд работает как благотворительный форум, там нужно зарегистрироваться, телефон на сайте не указан)
4. БФ «Транссоюз», www.bfts.ru. Контактные телефоны (495) 921-02-77, (495) 921-02-78, (495) 921-07-82, (495) 921-07-83
5. БФ «Кто, если не Я», контактные телефоны + 7 (495) 649-18-14
6. БФ «Созидание», www.bf-sozidanie.ru , контактный телефон +7 (499) 308-52-92
7. БФ «Галчонок», www.bf-galchonok.ru, контактный телефон +7 926 217 70 71
8. БФ «Помоги ребёнку.ру» www.fondpr.ru, контактный телефон +7 (495) 746-01-06, +7-915-168-56-03
9. БФ «Расправь Крылья», www.detskyfond.info, контактный телефон +7 (495) 956-9138
10. БФ Милосердие http://www.miloserdie.ru Русфонд запустил новый проект «Русфонд.Навигатор», благодаря которому можно найти фандрайзинговые фонды в любой точке России: http://www.rusfond.ru/navigator
Список литературы:
1. Баенская, Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития [Текст] / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М., 2004.
2. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст] / В. А. Бодров. – М.: ПЭР СЭ, 2006. – 527 с.
3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб. : Питер Ком, 1999. – 528 с.
4. Клиническая психология [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. А.Б. Холмогоровой. Т. 2. Частная патопсихология / А. Б. Холмогорова, Н. Г. Гаранян, М. С. Радионова, Н. В. Тарабрина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 432 с.
5. Косырев, В.Н. Клиническая психология [Текст]: учеб.-метод. комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. – 451 с.
6. Лебединская, К.С. Работа по развитию речи. Детский аутизм. [Текст] : хрестоматия / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская. - СПб., 1997.
7. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] / В. В. Лебединский. - М., 2003.
8. Мамайчук, И.И. …[Текст]
9. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://mkb-10.com/index.php?pid=4237
10. Морозов, С.А. Детский аутизм и основы его коррекции [Текст] : материалы к спецкурсу / С.А. Морозов. - М.: Сигналъ, 2002.
11. Мягков, И.Ф. Медицинская психология [Текст] : пропедевтический курс / И. Ф. Мягков, С. Н. Боков, С. И. Чаева. – М.: Логос, 2003.
12. Никольская, О.С. Проблемы обучения аутичных детей. Детский аутизм [Текст] : хрестоматия / О. С. Никольская. - СПб., 1997.
13. Никольская, О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг и др. - М.: Теревинф, 2005.
14. Никольская О.С. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. М., 2003.
15. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: [Текст] Методические разработки Нуриева Л.Г.- Теревинф, 2003.
16. Опросник депрессивных состояний (ОДС) [Электронный ресурс] Режим доступа : http://psylab.info/%D0%9E%D0%94%D0%A1
17. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия [Текст] / Янушко Е.А.- Изд.2-е.-М.: Теревинф, 2007, 136 с.
Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6834-jemocionalnye-narushenija-u-detej.php
- << Назад
- Вперёд