Основные формы и методы психологической коррекции при дисгармонии психического развития у детей

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 30.11.2015

 

Современные технологии психокоррекционной работы

с аутичными детьми

Общая характеристика методов психокоррекционной работы с аутичными детьми. Отечественные и зарубежные направления работы. Оперантный подход (P.Krants O.L.Lovaas,), TEACCH-программы (G.Mesibov, Т.Питерс E.Schopler). Тренинг социальных навыков. Теория социального научения (M.A.Kozlov). Организационный подход доктора Кио Катахара (Япония).

Эмоционально-уровневый подход (К.С.Лебединская, В.В.Лебединский, С.А.Морозов, О.С.Никольская). Личностно-деятельностный подход (Р.К.Ульянова).

Принципы организации психокоррекционной работы. Установление эмоционального контакта и его последующее развитие в работе с ребенком. Подключение к аутостимуляциям ребенка. Организация окружающего пространства. Использование стереотипной, тонизирующей основы для формирования деятельности аутичного ребенка. Осуществление образовательного процесса аутичного ребенка в соответствии с уровнем его развития.

Метод сопровождающего разъяснительного комментария. Сопровождение любой деятельности ребенка комментариями взрослого. Объяснение ребенку событий окружающего мира. Проектирование деятельности ребенка.

Метод совместного рисования (Е.А. Янушко).

Метод игротерапии. Особенности игры аутичных детей. Стереотипные игры. Сенсорные игры. Терапевтическая роль игры в формировании механизмов экспансии аутичного ребенка. Формирование конструктивных механизмов преодоления препятствия. Использование феномена "качелей". Развитие смыслового контекста игры.

Особенности развития познавательных процессов, навыков самообслуживания и социальной коммуникации аутичных детей. Формирование представлений об окружающем мире. Развитие навыков глобального чтения, счета и письма. Формирование представлений о человеке, о себе как человеке, развитие системы "Я". Развитие навыков сангигиены и самообслуживания. Формирование навыков коммуникации и социальной адаптации.

Психологическая помощь семье аутичного ребенка. Диагностика, консультирование и психокоррекция взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с ранним детским аутизмом.

Учреждения Курганской области, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

Устранить нарушения эмоциональной сферы у детей поможет детский психолог, который при помощи специальных развивающих игр объяснит ребенку, как правильно реагировать на возникающие стрессовые ситуации и контролировать свои чувства.

Однако участие родителей в лечении психоэмоциональных нарушений детей никто не сможет заменить, поскольку малыши доверяют своим родителям и, конечно же, берут с них пример.

Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Государственное бюджетное учреждение «Курганский центр социальной помощи семье и детям»

ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный» для детей с органическим поражением нервной системы и нарушением психики.

На базе Курганской областной школы дистанционного образования детей-инвалидов;

- ГКУ «Куртамышский специализированный Дом ребенка» для детей с органическим поражением нервной системы и нарушением психики.

- ГБУ «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Шадринская школа-интернат №16 для детей с ОВЗ.

Просмотров: 3641