Определение детского церебрального паралича

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 26.11.2015

 

Для мышления характерно:

Ø опаздывание в развитии наглядно-действенного мышления – нарушение познавательного интереса о мире,

Ø нарушение наглядно-образного мышления,

Ø нарушение словесно-логического мышления (от общего значения слов и словесного обобщения),

Ø связь с предметом зрительная,

Ø чувственное обобщение преобладает над словесным,

Ø задержка понятийного мышления.

При отдельных формах ДЦП наблюдаются специфические особенности развития и проявления мышления:

1. Гиперкинетическая форма – чувственное обобщение,

2. Двойная гемиплегия, спастическая диплегия – нарушение гностической зрительной функции (опознание) – нарушение воспроизведения объема величин и пространственных отношений,

Ø атоническо-астатическая форма – конкретная связь слова с предметом (не развивается обобщение), конкретное мышление, трудности в установлении сходства и различения, нарушение классификации, нарушение абстрактного мышления, нарушение усвоения счета, нарушение деления на части и объединение их в группу.

Количественные и качественные особенности речи характерны для 70% - 80% детей с ДЦП:

Ø 60% - 70% дизартрия (из-за двигательного расстройства),

Ø нарушение сформированности лексико-грамматической стороны (редко употребляют НАД, ПОД, ПЕРЕД, МЕЖДУ, В),

Ø ограниченный пассивный и активный словарь – узость представлений,

Ø задержаны сроки речевого развития,

Ø нарушение мелодико-интонационной стороны (слабый голос).

Эмоционально-волева сфера характеризуется:

Ø ЗПР по типу психического инфантилизма (часто),

Ø Беспокойностью, суетливостью, расторможенностью, раздражительностью, упрямством,

Ø Чрезмерной сменой настроения (от + к -),

Ø Пассивностью, безынициативностью, нерешительностью,

Ø Повышенной впечатлительностью (реакция на тон голоса),

Ø Расстройством сна,

Ø Повышенной утомляемостью,

Ø Неоднозначным развитием воли (зависит от здоровья, настроения, нарушения).

Особенности деятельности:

Ø предметная деятельность, предметно-игровая формируется с опозданием,

Ø задержка формирования представления о предмете,

Ø 4-5 лет – игра носит подражательный, процессуальный характер – игры «рядом»),

Ø 5-6 лет – сюжетно-ролевая игра (4-5 человек вместе),

Ø 6-7 лет – формирование самостоятельных творческих коллективов (например, планирование, контролирующая роль взрослых),

Ø трудовая деятельность дошкольников направлена на получение результата, а на совершение самого процесса (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, в природе, ручной труд).

Просмотров: 1660