Определение детского церебрального паралича

Категория: Здоровье и лечение Опубликовано: 26.11.2015

 

Диагноз ДЦП ставится на основании тщательного изучения акушерского анамнеза, течения перинатального периода, характером становления статокинетических и психоречевых функций на первом году жизни. Распознается ДЦП в остром периоде, которое проводится обычно врачом в родильном доме или детской больнице.

Познавательные процессы при ДЦП характеризуются:.

Ø нарушением активного произвольного внимания (нарушение восприятия, памяти, мышления, воображения, речи),

Ø повышенной истощаемостью всех психический процессов (пониженная интеллектуальная работоспособность, эмоциональная лабильность),

Ø повышенной инертностью и замедленностью всех психических процессов, приводящих к трудностям в переключении с одного вида деятельности на другой, патологическом застревании на отдельных фрагментах.

Внимание характеризует:

Ø повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность (возможно, за счет работы зрительных анализаторов),

Ø нарушение формирования избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания,

Ø нарушение произвольности внимания – слабость активного произвольного внимания.

Для восприятия характерно:

- количественное и качественное своеобразие,

Ø притормаживание общих движений на раздражитель,

Ø вместо ОР – защитно-оборонительной реакции – вздрагивание, плач, испуг,

Ø затруднение узнавания перечеркнутых изображений, затруднение при анализе сюжетных картинок,

Ø цифры и буквы – зеркальны, перевернуты, плохо ориентируются на листе

Ø недостаточность зрения (косоглазие),

Ø задерживается ориентировка в пространстве (двигательное расстройство, фиксация взора),

Ø пространственное восприятие задерживается, как и формирование схемы тела.

Память:

Ø образная – строится на восприятии, что ведет к недостаткам образной памяти,

Ø образ нечеткий, фрагментарный,

Ø привнесение новых цифр в числовые ряды,

Ø хорошая механическая память,

Ø словесно-логическая память – достаточный уровень развития,

Ø запоминаются яркие предметы и те, с которыми создаются ассоциативные связи.

Просмотров: 1660