Определение детского церебрального паралича
Диагноз ДЦП ставится на основании тщательного изучения акушерского анамнеза, течения перинатального периода, характером становления статокинетических и психоречевых функций на первом году жизни. Распознается ДЦП в остром периоде, которое проводится обычно врачом в родильном доме или детской больнице.
Познавательные процессы при ДЦП характеризуются:.
Ø нарушением активного произвольного внимания (нарушение восприятия, памяти, мышления, воображения, речи),
Ø повышенной истощаемостью всех психический процессов (пониженная интеллектуальная работоспособность, эмоциональная лабильность),
Ø повышенной инертностью и замедленностью всех психических процессов, приводящих к трудностям в переключении с одного вида деятельности на другой, патологическом застревании на отдельных фрагментах.
Внимание характеризует:
Ø повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность (возможно, за счет работы зрительных анализаторов),
Ø нарушение формирования избирательности, устойчивости, концентрации, переключения, распределения внимания,
Ø нарушение произвольности внимания – слабость активного произвольного внимания.
Для восприятия характерно:
- количественное и качественное своеобразие,
Ø притормаживание общих движений на раздражитель,
Ø вместо ОР – защитно-оборонительной реакции – вздрагивание, плач, испуг,
Ø затруднение узнавания перечеркнутых изображений, затруднение при анализе сюжетных картинок,
Ø цифры и буквы – зеркальны, перевернуты, плохо ориентируются на листе
Ø недостаточность зрения (косоглазие),
Ø задерживается ориентировка в пространстве (двигательное расстройство, фиксация взора),
Ø пространственное восприятие задерживается, как и формирование схемы тела.
Память:
Ø образная – строится на восприятии, что ведет к недостаткам образной памяти,
Ø образ нечеткий, фрагментарный,
Ø привнесение новых цифр в числовые ряды,
Ø хорошая механическая память,
Ø словесно-логическая память – достаточный уровень развития,
Ø запоминаются яркие предметы и те, с которыми создаются ассоциативные связи.
Просмотров: 1660